Особенности при установке и монтаже холодильного оборудования

 

К монтажу холодильного оборудования можно приступать после того, как прошли согласование места возможных несоответствий в чертежах, завод-изготовитель снабдил вас инструкциями по установке своего оборудования, было получено разрешение от руководителя предприятия на проведение сварочных и паечных работ. Монтажники должны пройти инструктаж по технике безопасности, оборудование уже привезено на объект. Трубопроводы, инструменты, арматура также на месте.

Неплохо, если начальник монтажа будет иметь автотранспорт, чтобы была возможность заехать на склад или в магазин для того, чтобы докупить недостающие элементы. Такая потребность обязательно возникнет во время установки. Для перевозки оборудования, которое не было доставлено вовремя, к примеру, воздушного компрессора, можно использовать грузовой автомобиль. Если холодильная установка небольших размеров, то подойдет и микроавтобус. В нем можно перевезти трубопроводы из меди длиной до 5 м, а также компрессорные агрегаты небольших размеров и теплообменное оборудование.

Если происходит монтаж фреоновой холодильной машины, то особое внимание необходимо уделить паечным постам, а также методам работы с медными трубами. Если речь идет об аммиачном оборудовании, то следить нужно за сварочным аппаратом, отрезными машинами, газовыми резками, а также внимательно отнестись к методам работы со стальной трубой.

Холодильное оборудование состоит из таких обязательных элементов, как компрессор, конденсатор, испаритель и всасывающие коллекторы. Крупные многокомпрессорные агрегаты имеют стальные коллекторы, а агрегаты немецкого производства могут быть вообще изготовлены из стали, стойкой к коррозиям. Всасывающие коллеторы покрываются теплоизоляцией. Это все нужно учесть при монтаже.

Если поршневой компрессор полугерметичный, то реле контроля смазки (оно обеспечивает защиту от повреждений, возможных при низком уровне масла в компрессоре) крепится на рамке, которая идет в комплекте. Рамка закрепляется на компрессоре с помощью винтов крышки картера. Присоединение самого реле контроля смазки осуществляется через штуцеры с помощью стальных труб с накидными гайками. В инструкции по монтажу реле могут быть описаны и другие варианты установки. Затем встраиваются трубчатые электронагреватели картера.

Как поршневые, так и винтовые полугерметичные компрессоры объединяют в централи. Обычно, централь включает в себя не более 4 компрессоров.

Что касается нагнетательных и всасывающих трубопроводов аммиачных компрессоров, то они привариваются двумя швами встык: первый – аргонодуговой сваркой, второй шов – ручной дуговой сваркой. К маслоохладителю винтового компрессора, в зависимости от его конструкции, подводят жидкий холодильный агент или воду. В таком случае на трубопроводе для подачи воды должен быть установлен вентиль для регуляции воды. Поршневые компрессоры, которые имеют охлаждающие рубашки, также снабжаются подведенным трубопроводом водоподачи. Всасывающий трубопровод покрывают теплоизолятором.

Компрессорные агрегаты имеют экономайзер как встроенную опцию. Он бывает кожухоотрубным и пластинчатым. Современные компрессорные агрегаты больших габаритов оснащаются как фреоновыми, так и аммиачными предохранительными клапанами.

Кроме особенностей монтажа, необходимо также учитывать и технические требования к помещениям, в которых предполагается размещать холодильное оборудование.